Слушать онлайн радио
Смотреть онлайн ТВ
Читать онлайн газеты
Яндекс.Погода



Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.

Просмотров: 3407
18.04.2012 12:17

Артем Лазарев, ведущий "Радио Компас"

Так получилось, что эту мысль моя голова носит уже долгое время. Не то, чтобы я собрался куда-то уезжать, а вообще, почему люди стараются по возможности уехать из Каменска. Надо отметить, что в последнее время эта тенденция стала носить, как говорят врачи, эпидемический характер.

На днях ко мне в эфир приходил Антон Сеземов. Он уехал из Каменска несколько лет назад (сейчас живет и трудится в Санкт-Петербурге). Разговор зашел о том, почему он уехал.
- Там все по-другому: люди добрее, все друг о друге стараются думать, - говорит Антон. Это можно объяснить тем, что много приезжих. А в гостях каждый старается вести себя по-человечески. Плюс много европейцев, у которых чуть другие взгляды на жизнь.
- Ты ехал за деньгами?
- Вовсе нет. Меня просто занесло туда после «Селигера». С деньгами там точно также как и в Каменске: средняя зарплата по Питеру 22 тысячи, а затраты намного выше. Просто мне интересно поработать там… новые люди, другая жизнь. Через N-ое количество лет собираюсь вернуться в Каменск. Хочу, чтобы мои дети выросли именно здесь. Цель – привезти что-нибудь новое и обязательно полезное для родного города.
- Там проще стать успешным?
- Проще в плане разнообразия. Но если сидеть на диване в Питере, то и там ты останешься никем. Почему, среди приезжих больше успешных людей? Потому что они целенаправленно приехали добиваться чего-то, и они знают, что чтобы чего-то достичь, нужно много работать. И работают. И как следствие, добиваются.
- Ты знаешь Каменск, теперь побывал в Москве, Питере… Чем отличаются люди? Менталитет сильно различается?
- Ну да. В Петербурге я в своей шляпе – часть массы, здесь – объект внимания прохожих (смеется). Ну а если серьезно, то добрее люди там, добрее. Опять же, потому что много гостей. А вот на окраинах Санкт-Петербурга люди больше похожи на наших.
По ходу эфира мы созвонились с моей одноклассницей Яной. Она уже около года живет в Москве. Вопросы были те же, что и Антону:
- За все время, пока я здесь, ни разу не пожалела о том, что уехала. Люди здесь интереснее, жизнь богаче на впечатления, да и комфортнее здесь, пожалуй. Конечно, скучаю по близким и друзьям. Но поделать ничего не могу. К тому же здесь работа, которой в Каменске у меня никогда не будет.
К слову, Яна работает бортпроводницей в авиакомпании S7.
Недавно ко мне в эфир приходил автор-исполнитель Григорий Данской. Он родом из уральского города Чусовой, но сейчас живет в Москве. Его гастрольный тур проходил от столицы вдоль всей России. Я его спросил, чем отличаются люди по мере отдаления от Москвы. Он ответил, что чем ближе к Уралу, тем люди меньше улыбаются.
И я задумался: «А чему, к примеру мне, с утра улыбаться?» Когда еще далеко до обеда, а в маршрутке из пятнадцати пассажиров пять «синих», еще трое употребляют прямо в транспорте, так что к обеду присоединяться к этой пятерке. И это только начало дня, и только дорога на работу.
Стоит ли уезжать из Каменска? Дело каждого. Но я думаю, если есть такая возможность, то нужно стремиться. Если не навсегда, то просто поработать, пообщаться с людьми... И действительно, может быть получится, как говорит Сеземов, привезти что-то оттуда в Каменск. Что-то новое, позитивное, обязательно полезное. Хотя бы улыбку))). Глядишь, приживется…
P.S. Фото  
 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Комментарии 

 
+1 #8 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.Артем Лазаерв 04.05.2012 14:20
Смотрю, тема актуальная. Надо будет как-нибудь еще по этому поводу поговорить в эфире. Всем спасибо за комменты
Цитировать
 
 
+1 #7 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.Неравнодушная 29.04.2012 19:05
Если нет хорошей работы-уезжать,однозначно.Искать себя везде.Умную,честную молодежь в зажравшемся на личности городе давно никто не хочет замечать.Правда и честность в нашем городе не в почете.Связи,отношения,униж ения ради рабочего места.Говорю всем.Жить в нашем городе хорошо только здоровым пенсионерам.
Цитировать
 
 
+1 #6 Не уезжатьИван 19.04.2012 21:11
А я считаю, по тому и деградируем, что люди которые могли бы изменить город уезжают. Опускают руки, не уверены в своих силах и уезжают в другие города, где не надо затрачивать усилия для достижения поставленных целей.

А вот останься в городе, начни собирать рисунки, делать выставки работ начинающих художников местной детской школы искуств. Сначала люди начнут ходить смотреть, со временем научатся разбираться в искустве и покупать.
Цитировать
 
 
+3 #5 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.Алексей Коновалов 19.04.2012 20:12
Артём очень достойная статья...правдивая! Дело не в том, что Каменск-Уральский - маленький город. Дело в том, что чем дальше от того же Санкт-Петербурга тем меньше развиты гражданские институты. Я согласен с тем. что дело не в деньгах, больше в культуре. В Каменске её нет и это стоит признать всем кто любит наш город. Без неё и активной гражданской позиции наш город так и будет угасать постепенно.
Цитировать
 
 
+5 #4 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.Feelin 18.04.2012 14:51
Есть доля... правды.
Пожив в другом городе многое воспринимаешь по-другому. Каменск - милый, но очень уж заработавшийся. Люди ничего не видят, а многие и не хотят. Жизнь течёт. как грязная Исеть из ниоткуда в никуда.
Цитировать
 
 
+1 #3 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.Ирэн 18.04.2012 14:00
мне кажется херня это все, люди улыбчивые, добрые... просто такие там попадаются иногда. а в городе где ты живешь попадаются самые разные и добрые и злые.
Цитировать
 
 
0 #2 Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.nastyache 18.04.2012 13:54
про улыбки не согласна, в Спб от местных много раз приходилось слышать, что на урале живут только злые хмурые люди, на мой взгляд это их мнение, непонятно как сформировавшееся, при том, что я для многих была вторым человек с Урала, которого они встречали в жизни)))) Ну, и они же сами признавали, что ко мне, например, не подходит их определение)) в общем стереотипы одни в основном...))
Цитировать
 
 
0 #1 RE: Уезжать или не уезжать - вот в чем вопрос.FREYAa 18.04.2012 13:08
КАК-то ты пессимистично-категорично закончил. Аж грустно стало...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следите за нашими новостями:
  

© 2019 Ассоциация «Редакция газеты «Новый Компас», г. Каменск-Уральский. Все права защищены.
При использовании материалов портала, гиперссылка на «Новый Каменск» обязательна.
Использование собственных материалов портала изданиями (как печатными, так и электронными), которые территориально привязаны к Каменску-Уральскому, запрещено.